Вторник, 19.03.2024, 06:23
Приветствую Вас, Гость

Государственное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центр диагностики и консультирования – это многомодульный диагностико-коррекционно–образовательный комплекс, аналогов которому по Самарской области не существует. Он открыл свои двери детям с проблемами в развитии и их родителям в 1997 году под руководством директора Логачёвой Нины Александровны.  С тех пор многое изменилось: в 1997 – начала действовать психолого-медико-педагогическая комиссия. В 1998 году открыло свои двери единственное в Самарской области   отделение индивидуального обучения, в 2002 году - служба ранней помощи и в 2005 году - отдел  организации специального образования.   

Отделение индивидуального обучения открыто на базе Цетра диагностики и консультирования г. Сызрани в 1998 году. Здесь обучаются дети по медицинским и социально-педагогическим показаниям.

Отделение индивидуального обучения реализует:

  1. общеобразовательные основные программы (начальное общее образование, основное общее образование, среднее (полное) общее образование);
  2. специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VII вида (начальное общее образование);
  3. специальные (коррекционные) общеобразовательные программы VIII вида (начальное общее образование, основное общее образование). 

В соответствии с данными задачами сформулирована главная цель работы педагогического коллектива государственного  образовательного учреждения для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи Центра диагностики и консультирования (отделения индивидуального обучения) г. Сызрани: «Создание оптимальных условий для успешного обучения, воспитания, развития и социальной адаптации детей с ограниченными возможностями здоровья». В отделении индивидуального обучения осуществляется индивидуальная и индивидуально-групповая формы обучения. При организации индивидуально-групповой формы обучения учитывается программа обучения, возраст и класс, нозология заболевания, психологическая совместимость и целесообразность объединения учеников в подгруппы. К тому же индивидуально-групповая форма обучения позволяет экономить средства, которые направляются на организацию коррекционных, дополнительных образовательных услуг: занятия с логопедом, дефектологом, психологом, сурдопедагогом, лечебной физкультурой, ритмикой, кружковой работой, а так же даёт возможность привлечь для наблюдения за состоянием здоровья учащихся врачей: невропатолога, педиатра, психиатра.    Дефектологи, логопеды, психологи проводят индивидуальные занятия оказывают коррекционно-логопедическую  помощь учащимся,  консультативную  помощь  родителям детей с проблемами в развитии,  составляют  индивидуальные программы  развития с учётом характера  речевых нарушений, оказывают  методическую  помощь  педагогам в использовании коррекционных технологий в обучении  детей с дисграфией и  дислексией.  Комплексный подход в обучении детей с ограниченными возможностями здоровья позволяет решить  следующие задачи:

  1. Создать психолого-педагогическое, социальное и медицинское  сопровождения образовательного процесса.
  2. Создать условие для успешной социализации «особого» ребёнка в общество путём интеграции общего и дополнительного образования.
  3. Обеспечить качество образования путем реализации индивидуальных образовательных  программ.    
  4. Организовать работу по сохранению физического и психологического здоровья учащихся. 
  5. Осуществлять коррекцию  высших психических функций.    

 

Концепция модернизации российского образования отмечает, что обучение должно осуществляться в условиях, гарантирующих защиту прав личности обучающегося в образовательном процессе, его психологическую и физическую безопасность.   Каждый ребёнок в отделении индивидуального обучения прибывает в комфортном психологическом климате, который способствует успешной социализации детей с особыми образовательными потребностями в общество. Педагогический коллектив создаёт условия, которые позволяют ребёнку с ограниченными возможностями здоровья, жить полной, а не ограниченной своим заболеванием, школьной полноценной жизнью.