Система воспитательной работы в школе строится на следующих уровнях:
· Общешкольная деятельность
· Работа классных руководителей с детским коллективом
· Кружковая работа
· Индивидуальная работа с учащимися и их родителями
Цель и задачи воспитательной работы:
- Создание в школе единого воспитательного пространства, где главным критерием является развитие личности ребёнка на основе ценностей национальной культуры, региональных и местных традиций, помогающих воспитанию у детей любви к Отечеству и родному краю
- Формирование личности, усвоившей духовные ценности истории и культуры родного края, имеющей сознательную и нравственную позиции
- Обеспечение развития школьника- его склонностей, способностей
- Воспитание любви к родному краю, дому, семье, школе, природе, России
- Развитие в детях чувства красоты, умение видеть , чувствовать, понимать красоту и беречь её.
Принципы развития воспитательной системы:
- Целостность педагогического процесса- единство, взаимосвязь и интеграция урочной и внеурочной форм работы
- Взаимодействие трёх факторов: семьи, школы, общества (социума)
- Приоритетность исторического, культурного наследия России и родного края через духовные ценности и традиции
- Системность , преемственность, непрерывность в развитии и воспитании детей с учётом их особенностей
- Принцип деятельного подхода в воспитании. Воспитательный процесс идёт через основные виды деятельности: игровую, трудовую, познавательную, творческую.
- Многообразие форм, методов, средств, используемых в целях обеспечения эффективности воспитания.